Водители склонны переоценивать состояние своих зимних шин. Во избежание неточной оценки состояния шин «на глаз» на шинах Nokian Tyres присутствует специальный индикатор степени износа, позволяющий точно оценить остаточную глубину протектора ‒ он отображает глубину канавки протектора в миллиметрах и позволяет однозначно определить, соответствует ли шина требованиям безопасности и насколько велика остаточная глубина протектора.
Безопасность шины можно измерить при помощи обыкновенной пятисантиметровой спички с 3-4-миллиметровой серной головкой. При помещении спички в канавку протектора головка должна исчезнуть из поля зрения. Проведите проверку в нескольких точках поверхности шины. Если серная головка не исчезает полностью, то протектор не является безопасным для вождения в зимних условиях. Законодательно оговорено требование к глубине протектора в 4 мм для зимних шин и в 1,6 мм для летних.
Если шипы еще держатся в шине, но при этом качаются из стороны в сторону, то сцепление шины существенно снижается. Гнущийся шип не будет врезаться в лед и имеет слабое сцепление на шуге и снегу. Особую опасность представляют случаи, когда большое количество шипов разболталось и при этом количество шипов в шинах различается. В соответствии с законом о зимних шинах, максимально допустимый разброс в количестве шипов между шинами составляет 25%. Это удобно для оценки безопасности ваших шин, но результаты всегда будут немного неточны и ненадежны, тем более что водители, как правило, переоценивают состояние своих шипованных шин. Именно поэтому на шинах Nokian Tyres расположен цифровой индикатор степени износа протектора, который точно отображает остаточную глубину протектора в миллиметрах и расстояние, на котором шины продолжат обеспечивать должную безопасность.